Пoмнитe вeчнo нeрaбoтaющиe гeнeрaтoры нa шкoльныx лaбoрaтoрныx рaбoтax пo физикe? A прaктичeскиe пo xимии, кoтoрыe учитeлям приxoдилoсь oбъяснять нa пaльцax с-зa oтсутствия нужныx рeaгeнтoв? Сaйт с виртуaльнoй лaбoрaтoриeй, кoтoрый придумaл укрaинский шкoльник, мoжeт рeшить прoблeму нeдooбoрудoвaния шкoл, a зaoднo сдeлaть oбучeниe эффeктивным и увлeкaтeльным.
Рaзрaбoтчику — киeвлянину Руслaну Мeльнику — всeгo 16 лeт, нo зa свoю идeю oн ужe пoлучил грaн-быть мeждунaрoднoгo кoнкурсa кoмпьютeрныx прoeктoв Infomatrix, oбoйдя 37 прoeктoв изо дeсяти стрaн. К слoву, нe oн oдин. В этoм гoду укрaинскaя кoмaндa зaвoeвaлa aж 15 мeдaлeй, срeди кoтoрыx oдну плaтинoвую (грaн-присутствие), чeтырe зoлoтыe, пять сeрeбряныx и отлично брoнзoвыx нaгрaд. Рaсскaзывaeм o сoрeвнoвaнии и прoeктax, кoтoрыe пoкaзaли укрaинскиe шкoльники.
Призeр кoнкурсa o свoeм прoeктe и нaгрaждeнии вo врeмя урoкoв
Руслaн учится в Пoлитexничeскoм лицee КПИ. дeлo шкoльник рaсскaзaл, чтo eгo xoбби — сoздaниe сaйтoв и прoгрaммирoвaниe в цeлoм. «Вooбщe, у прoгрaммирoвaния eсть oчeнь мнoгo сфeр рaзвития. Личнo мнe бoльшe нрaвится кoдить, кoгдa срaзу видишь ли рeзультaт свoиx стaрaний, тo eсть front-end. Eщe eсть жeлaниe пoпрoбoвaть сeбя в рaзрaбoткe игр нa ПК, прилoжeний нa тeлeфoн. Крoмe этoгo, люблю oткрывaть нoвыe мeстa, кaтaясь нa вeлoсипeдe», — пoдeлился финaлист, дoбaвив, чтo всeгдa рaд пoпрoбoвaть чтo-нибудь нoвoe в свoбoднoe врeмя.
Перед он уже участвовал в разного рода конкурсах, однако больше интересовался инженерными вопросами, ему нравилась рожа. «У меня был научный начальник, у которого всегда полно идей точно по решению проблем с точки зрения физики, инженерии. А скоро я начал программировать и вполне погрузился в этот мир, вследствие того что что разработки в сфере программирования были никак не просто теоретическими, как сие обычно бывает в физике, а могли отвалить реальный продукт уже безотлагательно», — говорит Мельник.
Когда-то, во время брейншторма нате тему выбора нового проекта, ученый руководитель пожаловался, что закачаешься время карантина студентам без памяти неудобно делать лабораторные работы, а кой-когда и невозможно. Тогда и появилась намерение проекта Virtual Lab. «На оный момент я уже сообщил руководителю, отчего хочу пойти в сферу программирования и малограмотный хочу связываться с инженерными проектами, а дьявол ненароком предложил мне организовать виртуальную лабораторию. Мне понравилась сия идея и я стал ее выковывать», — рассказывает Русланка.
О конкурсе Infomatrix он узнал с уже другого научного руководителя, учительницы информатики. Умереть и не встать внутренний чат группы, идеже постоянно присылают предложения поучаствовать нет слов многих конкурсах, сбросили информацию и об этом. Русланчик даже не задумываясь решил узнать на своем опыте, хотя и ничего не знал о соревновании.
Мельник подался бери номинацию Computer Programming с проектом онлайн-лаборатории. В области факту это веб-сайт (его позволяется посмотреть по ссылке), идеже можно исследовать различные объекты, просунуться лабораторные работы и просто с пользой оформлять время. По словам школьника, основная понятие проекта — с помощью геймифицированного интерфейса учить (кого) людей практической составляющей школьных предметов, таких равно как физика, химия, биология alias других. «Современное образование не под силу без интерактивного обучения. В так же время важнейшим в обучении является постигание практической составляющей: это так, что понадобится нам в повседневной жизни. Нередко можно услышать от учеников кое-что-то вроде: «А зачем ми это?». Эту проблему призваны разрешить лабораторные работы», — объясняет Русланчик. Он добавляет, что за (семь) (верст не каждая лаборатория может доставить надлежащую атмосферу и оборудование угоду кому) комфортного обучения.
Руслан Мельник Призер конкурса Infomatrix, пригот Политехнического лицея КПИ
Вспомните, поздно ли вы последний раз ходили в лабораторию с целью обучения? Таких людей чуточку. Виртуальная лаборатория может сие изменить. Учеба должна вырасти в хобби, а не наказание иначе говоря обязанность. Поощрять развитие иначе давать советы. Поэтому ориентир проекта — разнообразить обучение, обратить его в простое, интерактивное, эффективное
Цель высоко оценили жюри международного конкурса, вручив Руслану аж не золотую медаль, а враз гран-при. Он признается, ровно не ожидал такого результата, а в время награждения в прямом эфире и решительно делал задачу по подготовке к ВНО после физике. Номинаций в конкурсе было порядочно, а медалистов называли по очереди, начиная с бронзовых и заканчивая золотыми.
«Их было будет много, а я надеялся получить среднюю награду вслед свой проект, потому что такое? конкуренция была очень сильной. Идеже миновали золотые призеры, подумал, кое-что уже ничего не получу. Да неожиданно стали оглашать непредвиденную платиновую категорию, а в самом конце я услышал обозначение своего проекта. Я почувствовал сенсация эмоций и впечатление, от которого даже если подпрыгнул», — вспоминает первоклассник.
По его словам, самое полезное, подобно как дало ему участие — сие умение хорошо презентовать специфический проект. За платиновую плакетка ему полагается приз в размере 500 долларов (13 тысяч грн). Это) (же) (самое) время парень не решил, куда как потратит награду, но предполагает, чисто на развитие новых проектов то есть (т. е.) продвижение лаборатории.
«Я выиграл в конкурсе такого масштаба впервой, потому это новый навык. До этого друг вносил меня участником создания зрелище, поскольку в том конкурсе в команде слыхать было быть как хотя бы двое. Хотя тот программа не прошел в финал, по всем статьям подарили классные свитшоты и шапки. Угоду кому) меня такие вещи означают хлеще, чем сходить в магазин и на новую шапку. В них заложена казус, потому это огромная мотивация приложить руку в конкурсах с приятными наградами», — рассказывает Руся.
Хотя он пока далеко не задумывался над монетизацией проекта, а отмечает, что всё правдоподобно. Для этого Руслану нужна личный состав людей, которые бы загорелись сим проектом.
Выставка-маркер современного образования: чисто за конкурс Infomatrix?
Infomatrix — мировой конкурс компьютерных проектов, объединяющий лучших школьников, студентов и преподавателей изо сферы ІТ. В этом разочек к финалу были допущены 37 работ изо десяти стран: Украины, Румынии, Мексики, Эквадора, Колумбии, Боливии, Македонии, Индии, Индонезии и Туркменистана. Во вкусе рассказывает, один из супервайзеров украинской команды, доцент информатики из Одессы Аля Пустовойт, идея чемпионата имеет истоки из Румынии, а на настоящий день это мероприятие мирового уровня.
«С 2009 возраст Украина является не просто-напросто постоянным участником, а аффилированной страной, в которой происходит черновой национальный отбор. По его результатам формируется украинская первенство, которая представляет государство получи мировом уровне. Хотя по обыкновению финал проводят в Румынии, с-за карантина в этом году симпатия проходил онлайн при поддержке латиноамериканского этапа чемпионата в Мексике», — поясняет супервизор.
Олег Пустовойт супервайзер украинской команды Infomatrix, жизнеучитель информатики
Украинская команда в этом году оказалась невыгодный только самой многочисленной — 18 смертный, но и неприлично сильной. Так есть за время эпидемии и карантина ты да я не только не утратили урез подготовки и отбора, но показали отборный результат. Платиновая медаль, которую получил в настоящий раз наш школьник — второстепенный случай в истории Украины
До его словам, когда соревнование проходит онлайн, он проходит в формате стендовой защиты. Держи нем презентуют проекты и их материалы, общаются с коллегами и гостями мероприятия, а как и с жюри. На защиту дается цифра минут, за которые нужно нарисовать свой проект на английском языке. Жюри выясняют непохожие нюансы: насколько оригинальный и выносливый проект, насколько внедряемый, принимать ли у него социальная значимость. «Соответственно сути это мировая вернисаж, которая показывает, в какую сторону движется современное устройство. По ней можно выведать, на каком мы уровне, идеже молодцы, а где не дотягиваем», — говорит Пустовойт.
Банда участников из Одессы вот главе с Олегом Пустовойтом
В этом году изо-за карантинных ограничений процедура проводили онлайн. Сначала украинские школьники проходили народный отбор, а только потом участвовали в международном состязании. Организатор украинского отбора на состязание Infomatrix и глава официальной делегации ото Украины на финале мероприятия Гога Мелихов рассказал, что возьми базе Национального эколого-натуралистического центра (НЭНЦ) единовременно проходят два конкурса: всеукраинский состязание по информационным технологиям «Экософт» и как у себя дома Infomatrix. Там предусмотрены фошка направления:
- Программирование. Здесь участники могут видеть новые и интересные программные проекты может ли быть идеи.
- Аппаратное управление. Подцарство включает то, что за исключением программирования может еще и колыхнуться: микроконтроллеры, умные горшки, солнечные панели и (на)столь(ко) далее.
- Короткометражные фильмы. Принимаются коньки до пяти минут, в этом году была незамужняя тематика, но с сильным социальным посылом.
- Компьютерное пляска предполагает статические изображения либо анимации, наново же с социальным посылом.
«А вишь в «Экософте» категорий очень вдоволь — школьники могут подсказывать свои работы и туда, а ужотко получить от нас призывание участвовать в супер-финале Infomatrix, разве их проекты нас заинтересовывали и подходят условиям», — объясняет Мелихов.
Держи первых этапах отбора ребята представляли онлайн близкие проекты на украинском языке, сделано потом те, кто прошли, защищали работы сверху английском, поскольку нужно схватить, готовы ли финалисты к международному конкурсу, идеже хороший английский — Вотан из критериев оценивания. По части итогам отбора координаторы сформировали словник ребят для участия в международном этапе. Вот время оценки здесь жюри учитывали следующие моменты:
- Факты. Насколько качественно документирована функциональность и техническая основа проекта.
- Специфика и креативность.
- Устная презентация.
- Проектирование стенда, его презентабельность, как понятно рассказано о стране и ее культуре.
- Технические знания. Уровень технических навыков, применяемых быть подготовке проекта.
Игорь Мелихов Организатор украинского отбора на тендер Infomatrix, глава официальной делегации с Украины
В этом году через Украины участвовали 18 из (людей, всего 15 команд, затем что отдельные проекты представляли двуха-три человека. Участники защищали близкие работы по Zoom: так есть они открывали свою презентацию и рассказывали о своем проекте, а судьи задавали вопросы либо комментировали
«В качестве призов победители получают цифровые сертификаты и физические медали. В (данное решается вопрос, пришлют ли их нашим ребятам разве мы их сами заберем уж в следующем году, когда приедем получай конкурс в Мексику, который планируют сопроводить оффлайн. Также платиновым медалистам полагается по штату приз в размере 500 долларов (13 тысяч грн)», — рассказал управленец.
Итоговая таблица результатов конкурса
А чисто бонусов в виде каких-либо льгот быть поступлении в вузы наши медалисты не факт ли получат. Мелихова, тот или иной в 2018 году тоже получил гран-возле этого конкурса, приглашали в определенные учебные заведения, однако не государственные. Он опять же отметил, что достижение приставки не- учли при поступлении в учреждение.
Карманная солнечная батарея и айти ради детей: что еще показали украинские школьники
Высокие регалии получили за свои разработки и четверо украинских школьников — изо Одессы и Днепра. Михаил Шиндер изо Одессы разработал программу Waycat. «Уписывать приложение Scratch, благодаря которому только и остается не писать код лично, а программировать блочками, она предназначена интересах обучения программированию детей. Михайлушка сделал следующий шаг — создал программу, которая может такими но блочками редактировать уже существующий адрес», — рассказал нам Мелихов. Дьявол добавил, что программу сейчас даже собираются тестировать получи и распишись реальных учениках в школе.
Супервайзер Михаила Шиндера
А вот отдельные люди одесские школьники Адем Башбога и Андрон Журавлев создали короткометражку Endowment at school. Сие социальный фильм о том, в чем дело? школу можно и нужно тянуть руку, если есть такая мочь. Главный герой — частник, который устроился работать в школу, перевернул вслед за этим все с ног на голову, наладил безвыездно процессы и улучшил ситуацию.
Панюша Гук из Днепра получил золотую плакетка за проект Solar Charger & Solar Tracker. Сие солнечная панель на передвижной платформе, которая благодаря сенсорам поворачивает батарею к свету. «Неприметно такие технологии используют в промышленных масштабах, а Паля сделал панель карманной. Сие удобно — можно элементарно поставить панель на лавочку тож повесить на велосипедный салад, а она сама повернется к свету и зарядит, как-то, телефон», — говорит Мелихов.
Павлуша Гук и его карманная солнечная подразделение
Днепровская ученица Мария Волосова представила прожект Seasons — четыре иллюстрации к порам лета. У девочки есть младший братишка, для которого она нарисовала картинки, для того чтобы сезоны ассоциировались у ребенка с определенными визуальными образами. И так (уже) того, она хотела наподобие бы «законсервировать» образы во (избежание будущих поколений и показать значимость охраны климата и природы, дай вам поры года в будущем неважный (=маловажный) менялись, а оставались теми сезонами, которыми автор их знаем.
Иллюстрации Марии Волосовой
Кто именно еще добыл медали получи конкурсе для Украины
Серебряные медали получили:
• Юла Бутук из Одессы вслед за проект Life through ordinary things в номинации Computer Art;
• Рита Кривда из Киева вслед проект Sincerity в номинации Computer Art;
• Собор Будзика и Лолита Максименко с Одессы за проект Trigonometry of borscht в номинации Short Movie;
• Деша Пирогов из Житомира по (по грибы) проект RISC-V Virtual Machine в номинации Computer Programming
• Митяй Солтысюк из Львова ради проект Loonify в номинации Computer Programming.
Бронзовые медали получили:
• Михайлушка Дяченко из Киева после проект Shkodnik в номинации Computer Programming;
• Андрейка Демченко из Киева вслед за проект Smartpot в номинации Hardware Control;
• Нюся Козич из Покровска ради проект Life online в номинации Computer Art;
• Елисавета Малиновская из Житомира следовать проект Sand Snake в номинации Computer Art;
• Владиславка Парфенюк и Владимир Винничук с города Дунаевцы за схема, Telephone Call в номинации Short Movie.
Манюша Пирогова, специально для битва