В дeнь святoгo Вaлeнтинa, кoтoрoгo считaют пoкрoвитeлeм влюблeнныx, рaсскaзывaeм o дeлax интимныx в рaзныx трaдицияx мирa
В этoт дeнь, кoгдa в глoбaлизoвaннoм мирe признaются в любви и дaрят «вaлeнтинки», зaглянeм в oблaсть чaстнoгo, дaжe интимнoгo. Кaк oтнoсились к брaку и сeксу в Дрeвнeм мирe? Пoчeму жриц Вeсты зa пoтeрю цeлoмудрия зaкaпывaли живьeм, тoгдa кaк в Вaвилoнe нaoбoрoт – прoцвeтaлa xрaмoвaя прoституция? Гдe впeрвыe в истoрии, зaдoлгo дo нaшeгo врeмeни и пoявлeнии ЛГБТ, нa урoвнe зaкoнoдaтeльствa лeгaлизoвaли oднoпoлыe oтнoшeния? Извeстeн ли сaмый дрeвний тeкст, в кoтoрoм гoвoрится o брaкe? Извeстны ли имeнa пeрвыx eврoпeйцeв, сыгрaвшиx свaдьбу? Ктo и исполнение) чeгo нaписaл Кaмaсутру? Чтo в стaрину зaмeнялo китaйцaм Pornhub?
Oбo всeм этoм, и мнoгoм другoм, рaсскaжeм вaм в дeнь святoгo Вaлeнтинa.
Брaк и рaзвoд: пoд пристaльным взглядoм oбщeствa
«Рaзвoд, вeрoятнo, пoчти тaкoй жe дрeвний, кaк и брaк. Xoтя, я думaю, чтo брaк нa нeдeлю-другую всe-тaки дрeвнee…», – рaзмышлял Вoльтeр.
Фaрaoн Эxнaтoн, пoслe 14-ти лeт впoлнe счaстливoй жизни, рaсстaлся с Нeфeртити; жeны крeстoнoсцeв писaли кoллeктивныe письмa пaпe Римскoму – жaлoвaлись нa мужeй, пoкa тe скитaлись пo Святoй Зeмлe в пoискax Святoгo Грaaля. Эммaнуил Свeдeнбoрг нaблюдaл в зaгрoбнoм мирe «рaзвoд в мирe дуxoв» и дaжe дрaки мeжду супругaми.
Брaк и рaзвoд дoвoльнo дoлгo нe считaлись чaстным дeлoм двoиx. Oбщeствo всeгдa диктoвaлo свoи прaвилa зрелище дaжe в тaкoм вoпрoсe кaк любoвь, в тoм числe и физичeскaя. Рeглaмeнтирoвaлся сeкс брaчный и внeбрaчный. Сeкс мирян и свящeнникoв. Сeкс цaрeй и oбычныx смeртныx. Сущeствoвaли рaзличныe зaпрeты нa сeкс и oбязaтeльствa интересах пaртнeрa. Зaкoнoдaтeльствo любoй стрaны сoдeржит тe другими словами иныe сeксуaльныe зaпрeты, a в (видах мнoгиx, кaк и прeждe, вaжны трeбoвaния, кoтoрыe вoзлaгaются нa рeлигию и трaдицию.
В Вaвилoнe жрицы Милитты прoдaвaли сeбя. Трaдиция xрaмoвoй и гoстeвoй прoституции былa oбычным дeлoм. В тo жe врeмя в Римe жриц Вeсты зaкaпывaли живьeм зa утрaту цeлoмудрия. Римскиe императоры прославились своими многочисленными связями, в часть числе с родными сестрами и гомосексуальными свадьбами с мальчиками. А их китайские коллеги могли не терять надежды на сексуальные утехи только лишь в пределах гарема под присмотром евнуха и лишь только строго по ритуалу. В (свое, всевозможные сексуальные игрушки, в фолиант числе фаллоимитаторы, впервые появились самый в гаремах – несчастные женский пол дурели от скуки и пытались отдать самое дорогое себя сами.
«Я маловыгодный хотел огорчать твое средоточие…» Брак в Древнем Египте
Самый старинный текст, где речь ладно о браке – «Нравоучение Птаххотепа» – мудреца Древнего царства (28-22 вв. впредь до н.э.). Там сказано: «Люби жену свою со всей глубиной. Насыщай телеса ее, одевай спину ее».
А вишь уже другое руководство. Как и египетское, написанно спустя тысячу планирование после эпохи Древнего царства: «Маловыгодный обременяй жену опекой, когда ты знаешь, что возлюбленная вполне здорова; не выкладывай ей: «Где сие? Принеси это нам!», егда она положила эту материя в удобное место. Больше молчи и наблюдай…» Заметьте, сие руководство мужчине, а не женщине.
В Лейденском музее хранится папирус времен Нового царства (1550-1069 г. раньше н.э.). Состоятельный египтянин, сердар при дворе фараона, вдовец, обращается к умершей жене: «Я когда рак не скрывал от тебя своих доходов…» Супруг и повелитель заболел и стал подозревать, ровно это сглаз от его покойной жены, которая с чего-то на него сердита. Папирус положили в гробницу усопшей. Выздоровел ли муж(ик) – сведения не дошли.
О свадьбе древние египтяне чуть ли не ничего не знали. Захоронение, смерть – да! И никаких свадебных банкетов. Только ритуал обмена браслетами существовал. Впоследствии времени начали обмениваться железными кольцами. Был и супружеский договор.
Браки с сестрами и даже если с дочерьми в древнем Египте без- были экзотикой, но сие была привилегия фараонов. Рамзес II следовать годы своего правления сменил 5 главных жен, у него было 162 ребенка. Одна изо его дочерей также была его женой. Браки были династическими, политическими. Обаче, иногда случались и по любви. Пример, брак Аменхотепа III и дочери жреца, Тии. В Египетском музее Каира хоть увидеть колоссальную статую самого Аменхотепа и плечо в плечо, такого же роста – Тию. Сие беспрецедентный случай, чтобы хозяйка фараона была ему равной.
У египтян был сутти обращаться к своей возлюбленной: «монахиня». А начиная с 18-й династии, настоящий обычай распространился и на жен. К мужу обращались: братка. Юные египтянки были откровенны в чувствах и малограмотный стеснялись их. Египтяне как всегда довольствовались одной супругой. Только иметь двух не возбранялось. Была ли многомужие распространена? Неизвестно. Египетские мужья могли бить своих жен. Но неважный (=маловажный) переходить определенные пределы. Если на то пошло женщина могла пожаловаться для обидчика в суд. Если а муж бил жену закачаешься второй раз – получал 100 ударов палкой и терял отнюдь не только жену, но и половину скопом нажитого имущества. Развод сокровища) не влиял на репутацию женский пол. Она могла повторно нет чего/кого. Ant. начаться замуж. Права женщин в Древнем Египте были в частности такими, как у мужчин. Согласно сравнению с другими древними обществами – демократический оазис. Египтянки самочки вели свои дела. Римлянки, далеко не говоря уже о гречанках, находились получи и распишись попечении отца или мужа. Любые торговые связи заключались только с их согласия.
Известный папирус, в котором знатный египтянин ставит себя в заслугу, что не расстался с женой, идеже достиг славы и состояния. Спирт пишет: «Я взял тебя в жены до сих пор будучи юношей. Я был гурьбой с тобой. Со временем я получил тутти титулы, но тебя безлюдный (=малолюдный) бросил. Я не хотел повреждать твое сердце…»
Междуречье. Браки и сексуальная бытье людей начиналась здесь
Двуречье – древнее государство, располагавшееся в долине рек Хозяин и Евфрат. Это была одна с древнейших человеческих цивилизаций. Вот-вот здесь, на глиняных табличках, и были написаны первые брачные и внебрачные законы. Народонаселение Междуречья верили, что браки заключаются безлюдный (=малолюдный) на небе, не нате земле, а именно в недрах бюрократической механизмы. Шумеры и аккадцы жили сообразно известному принципу: «в отлучке документа, нет и человека». Ведь есть есть документ, уминать и брак. Об этом свидетельствует широкий судебный архив на Холме табличек в городе Лагаш (страна современного Ирака). Брак заключался кровь из зубов в суде. В присутствии свидетелей. Инуде же подписывался и брачный условность. На церемонии должны были обретаться два судьи и судебный вокалист.
В брачном контракте оговаривалось приземленно все. Например, один представитель сильного пола обещал, что если у него появится другая ученица – то есть вторая женка, то она будет споласкивать ноги первой и носить ее дифрос в храм бога Мардука.
Законы были жестокие. Мужчина мог продать или получи оговоренный срок передать свою жену кредиторам чтобы погашения долга. Похитителей чужих женихов казнили. Когда мужчина и женщина вступали в взаимодействие без брачного контракта – их в свой черед казнили.
«Мужчина, бросивший маманя своих детей ради несхожий женщины, должен быть изгнан с дома и от всего остального. До сего времени его имущество переходит брошенной супруге».
Коль скоро мужчина исчез из в домашних условиях (был в плену, на войне), его карт-бланш на жену, даже если бы она в это время вышла замуж вот второй раз, сохранялись. Нож в спину родине каралась строго: после этого мужчина терял абсолютно по сию пору. И жену тоже.
Хетты. Первые в мире узаконены гомосексуальные связи
Спустя 3-4 века впоследств Хаммурапи законы в Малой Азии изменились. В царстве хеттов (область современной Турции) тоже был сближение законов. Они хранились получи глиняных табличках, в царском архиве в Хаттусе – столице хеттского государства. А там был не только брачно-состоит в браке кодекс, но и очень строгая регламентация сексуальной жизни подданных. Алло что там подданных! Хетты даже если возраст полового созревания скота фиксировали в законе: «…зебу, баран, козел могут бытовать производителями в 3 года». Брачные законы хеттов напоминают шумерские и древневавилонские. Основание разрешал многоженство. Вдова переходила брату. В дальнейшем – отцу обоих братьев. Гомосексуальные сношения хеттским законодательством не запрещались. Рабыни, блудницы и вдовы, в награда от замужних женщин, имели ей-же-ей вступать во внебрачные связи. Рабыни и рабы имели прекарий вступать в брак и расставаться.
Вероломство (конечно, женская) каралась казнью, только все же женщина имела благоприятная пора уцелеть. Муж мог послужить причиной изменщницу к воротам царского дворца и оповестить: «Пусть моя жинка не умирает!» И между тем ее отпускали.
Были у хеттов и паки (и паки) довольно интересные законы. (пред)положим, под страхом смертной казни запрещалось входить в половые отношения с быком. «(не то кто-то провинится со свиньей али собакой, то он с кого (следует умереть». Но «Коль (скоро) мужчина провинится с лошадью али мулом, то это безвыгодный преступление, но он безграмотный имеет права приближаться к царю и безлюдный (=малолюдный) может стать жрецом…» Настоящий же параграф разрешал и группенсекс с иностранцами. «Если дьявол соляжет с иностранцем… сие не преступление».
Греки. Первые европейские свадьбы
Первая греческая (а получается и европейская) свадьба, детальное нозография которой дошло до наших дней – сие свадьба Персея и Андромеды, о которой в деталях рассказал Спаситель в своих «Метаморфозах». Сие примерно в ХІV в. до н. Андромеду – старшуха эфиопского царя Кефея и Кассиопеи Персей спаситель от чудовища, показав лицо Медузы Горгоны. Известно, зачем свадьба Персея и Андромеды окончилась немалым побоищем. А безвыездно потому, что на взбрызгивание заявился Андромедин бывший – Финей. Что и) говорить, ничего хорошего из сего не вышло.
Вторая европейская (ситцевая (1 год) – Пелея и Фетиды в XIII в. перед н. Это была первая и последняя розовая (10 лет) богини и простого смертного. И в на этой свадьбе заварилась хаос насчет «прекраснейшей», егда три богини – Минерва, Афродита и Гера чуть никак не подрались за то, кому принадлежит золотое кандиль, подброшенное коварной Эридой. Не позволить спор позвали Париса. Юнона обещала юноше власть и сила, Афина – сделать непобедимым героем. Да он отдал яблоко Афродите, в силу того что что та пообещала ему самую прекрасную женщину решетка – Елену. Что с этого вышло – кого хочешь спроси – Троянская война.
Иудаизм. «Который живет без жены, безлюдный (=малолюдный) знает добра…»
«Разве предположить, что интимная зависимость – срамна, то и половые органы – равным образом что-то срамное, да ведь их создал Брахма! Как такое может являться, чтобы Он сотворил по какой причине-нибудь ненужное и стыдное?» Идеи аскетизма в иудаизме, податливо говоря, не популярны. Кому только не лень аскетизм противоречит духу иудаизма. Никаких монастырей – ни мужских, ни женских, ни «умерщвления плоти». Холостяка безвыгодный допустят к изучению Каббалы, симпатия не сможет стать раввином. «Оный, кто живет без жены, безграмотный знает добра и пребывает не принимая во внимание радости, благословения, помощи и искупления грехов… Оный, кто обретает добродетельную жену, приравнивается к тому, кто именно исполнил все заповеди Торы».
Сиськи-попки в иудаизме – это самая высокая, священная фигура близости между людьми, а невыгодный уступка природе. Существует хасидская курьез о том, как ученик залез перед кровать цадика (учителя) «с тем чтобы во всех деталях постичь занятие обращения с женщиной». Некто ловил каждое слово и скольжение. В конце концов, его со временем «застукали». Принялись взвивать) под обстрел. На что он ответил: «Твоя милость ведь сам сказал ми, что искусство обращения с женщиной – рубрика Торы. И мне пришлось исчезнуть под твоей кроватью, с тем чтобы выучить эту часть!»
Помимо брака любой секс запрещался строгим религиозным законодательством. Подобное каралось смертью. Только позже на прелюбодеяние начали вызариться по принципу: «На случай если нельзя, но очень неймется, то можно».
Многоженство у древних иудеев было позволено. Обаче, с ограничениями. Моисей завещал: «Безграмотный бери жены вместе с сестрой ее, так чтоб не сделать ее соперницей». Что ни говори праведный Иаков был женат сверху двух сестрах: Лии и Рахили. Их папанюшка Лаван фактически заставил Якова бр сначала на старшей Лие, а поуже потом отдал ему младшую красавицу Рахилька, которую Яков любил.
Еврейская наследие отводила огромную роль удовлетворению женский пол. «Муж должен радовать жену по первому ее требованию»; «Телесно обеспеченный муж, не затрудненный физическим трудом, должен забавлять жену ежедневно (это почти 16-17 дней в месяц). Мужчина, занятый физическим трудом, – неважный (=маловажный) реже двух раз в неделю. Гуртовщик ишаков – раз в неделю. Гуртовщик верблюдов – раз в месячишко». Хуже всего приходилось женам моряков. Закономерность предусматривал им заниматься сексом в один из дней в шесть месяцев.
Китай. Раскованный даосизм против строгого конфуцианства
Наименьший брачный возраст в Китае чтобы женщин составлял 20 полет, для мужчин 30 полет. Обязательно составлялся гороскоп. Бралось допущение у всех (даже умерших) предков. А там документ (т.е. гороскоп) отдавался гадальщику, тот или другой и выносил вердикт. Молодожены должны были мастером) друг о друге абсолютно совершенно. Имена, ранги и должности глав обеих семей за последние три поколения. Копия абсолютно всех родственников, изложение всего имущества и приданого по малейшей мелочи.
Ась? касается сексуальной жизни жителей Поднебесной, ведь огромное влияние оказал таосизм – традиционное китайское образование, предшествовавшее строгому конфуцианству. Даосы считали генитальный акт важной составляющей планетарный гармонии. Прежде всего симпатия был призван продлить пир (жизненный) мужчины за счет женской энергии. Да, о женском удовольствии там в свой черед не забывали. Количество даосских трактатов по мнению эротологии впечатляет. Так а, как и их очень детальная регламентация. У них расписано ни чуточки все.
В ханьскую пору (206 г. накануне н. э. – 220 г. н. э.) невестам ещедо свадьбы давали свитки с изображением основных позиций изумительный время полового акта с пояснительным текстом. Сие был секс-ликбез, призванный служить поддержкой гармонизации половых отношений супругов. В магазинах было кончай текстов эротического и даже порнографического характера. Взять, Дун-сьань описывает позы в целях сексуального акта: «Выставленные жабры», «Уточки-мандаринки», «Бамбук с алтаря», «Сабан перед деревом», «Фалалей в третий весенний месяц», «Собаки в девятый с утра до ночи осени », «Трепак двух самок феникса», «Блядюга и мышка в одной норке» и т.п.
С приходом к полномочия династии Цин (1636-1912) и с утверждением конфуцианства, даосской сексуальности пришел могила. Тема секса становится табуированной. Гайки закручивали нетерпимо. Например, эротический роман известного китайского драматурга ХVІІ ст. Ли Юя «Циновка из плоти» подвергся цензуре, композитор должен был менять прозвание («Кармический цикл», «Чань после пробуждения») и закутывать собственное авторство. Власти восприняли оный текст как критический набег против сдержанного в вопросах сексуальности и чувственности конфуцианства. В ХVІІ веке эротическую и порнографическую литературу доставали с-под пола, но незадолго она практически исчезла. И романы, и гравюры определенного содержания осели в частных собраниях, особо в Японии.
Древнейшая профессия была в Китае делом традиционным и разрешенным. Холостого мужчину посылали в «веселые кварталы». Коль (скоро) бы он туда безвыгодный пошел – подвергся осуждению. Ото тесного общения с проститутками медицинские трактаты стали рассказывать китайских мужчин только раз уж на то пошло, когда в стране появился розочка. Китайцы не презирали проституток. Их работа считалась такой же нужной, ни дать ни взять и любая другая. Куртизанки были уважаемыми особами (к тому а они были едва ли далеко не единственными китаянками с хорошим образованием). Были государственные бордели. В средневековом Китае женщин вслед за совершенные преступления могли опорожнить к работам в публичном доме. После могли оказаться и родственники сильный пол-преступника. По некоторым статьям осуждение выносился всем членам семьи осужденного. Одинокие дамское сословие в Китае были изгнанницами. Их пусть даже не признавала собственная семеюшка – родители, многочисленные родственники. Они должны были начинаться проститутками или заканчивать век в приютах для «старых дев».
А смотри публичные поцелуи осуждались в Китае на правах строгими конфуцианцами, так и раскрепощенными даосами. Последние считали, что-что поцелуй – бесполезная растрата энергии. Угоду кому) них это было образом «инь» и «янь». Конфуцианцы, требовавшие, с целью мужчины и женщины ходили сообразно разные стороны улицы, воспринимали чмок как признак крайнего разврата. Нет-нет да и в ХХ веке в Шанхае и других городах китайцы видели невинные целовки в щечку европейцев (в частности, французов) – сие их шокировало.
В 1949 году, вот время переписи населения, коммунисты обнаружили паче 80 тысяч проституток. Всех их взялись, в одинаковой степени как и в середине 20-х в Страна советов, перевоспитывать. Тогда же был упразднен альма-матер наложниц, достигавший тысячелетней истории и принят железный закон о порнографии. Знаменитый даосский соглашение "Искусство внутренних покоев" в Китае был запрещен.
Индия. Посредь гармоничным и трагическим, или «Коротать вместе сто осеней»
Семейные сокровище в Индии ставились превыше лишь. Развод считался очень редким явлением. Внебрачные связи не приветствовались, хотя древнейшая профессия не запрещалась и не осуждалась. А «Камасутру» написал Малланага Ватсьяяна в ІІІ-ІV ст. н.е. пусть молодожены знали, как «передаться к делу» и как выколачивать и дарить наслаждение во исполнившееся полового акта. То убирать дословно «сделать любитель друга счастливыми». К тому но большая часть трактата посвящена философии и психологии взаимоотношений в лоне полами. Ватсьяяна не был каким-в таком случае сексуальным маньяком или развратником. Дьявол был философом, продвинутым аскетом и учителем. «Камасутра» – не без того и самый древний и самый признанный индийский труд по сексологии, хотя только один из многих в Индии. Делянка таких работ опубликована и переведена возьми многие языки мира, а пай хранится в отделе рукописей библиотеки Университета Дакки.
В Индии в сводный вступали довольно рано – по существу еще детьми. Об этом имеется возможность прочесть в частности и у Махатмы Ганди («Моя многолетие»), которого женили в 13 парение. Это был достаточно травматический компетенция, который на всю биография оставил у него горькие память. В 1860 году был установлен стартовый. Ant. наибольший возраст сексуального согласия про женщин – 10 планирование и только в 1955-м – 18 парение. Еще в начале 2000-х орие 3 млн индиек становились отдельный год матерями, не достигнув и 15-летнего возраста.
Индийская так заведено не рекомендует супругам обучаться сексом после того, в качестве кого дети вступают в брак. Начинание ребенка у женщины, имеющей внуков, считалось позором. Отдав станция замуж, женщина снимает с пальцев ног серебряные кольца – флаг супружеской жизни.
А еще в Индии существует такая давняя довлеет чему что романтическая традиция. Свадебной под покровом ночи, индийский жених, обнимая свою «вторую половинку», указывает ей в Полярную звезду и говорит: «Твоя милость неизменная, я вижу тебя, о неизменная. Всего лучшего такой же неизменной и твоя милость со мной, цветущая! Бригаспати дал тебя ми, твоему мужу, живи но со мною сто осеней!».
Что такое? такое любовь между двумя? Чисто писал известный французский памфлетист Паскаль Киньяр в книге «Тайная положение» – «сии распростертые объятия, в которые ты да я бросаемся друг другу получай протяжении веков – поглощать не что иное, делать за скольких мольба о милости. Так а, как протянутая рука нуждающегося. Автор снова и снова стремимся вернуться к истокам. К тому заветному заколдованному месту, отколе мы – мокрые и беспомощные появились для свет. Где мы впервой открыли глаза и впустили сфера в себя».
Светлана Шевцова, Герр