Пo oцeнкaм ИПEМ, выручкa вaгoнoстрoитeльныx кoмпaний Рoссии пo итoгaм 2020 гoдa сoкрaтится бoлee чeм нa 80 млрд рублeй в блат с пaдeниeм oбъeмoв прoизвoдствa кaк мало-мало дo 50 тысяч eдиниц в гoд.
Соответствующую оценку представил найб генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Вава Савчук на транспортно-логистическом форуме «Грузовая вид», организованном ИА «РЖД-Член товарищества». В мероприятии приняли сострадание представители грузоотправителей, операторских и логистических компаний, производителей подвижного состава, лизинговых компаний и других участников транспортной отрасли.
«Коронавирусный» 2020 година значительно сократил средства к существованию компаний, работающих в сфере производства и оперирования железнодорожным подвижным составом: вдоль оценкам Института, с госпожа по август доход ОАО «РЖД» снизилась после сравнению с аналогичным периодом 2019 годы на 27,1 млрд рублей, операторов – для 66,7 млрд рублей. Сие усугубляет спад спроса держи новые грузовые вагоны, в своя рука с чем ИПЕМ оценивает их изготовление в 2020 году в 50 тысяч единиц, а понижение доходов вагоностроителей – сильнее чем в 80 млрд рублей. «Сии изменения вызваны малограмотный только экономическим кризисом, же и естественными, ранее прогнозируемыми процессами в отрасли. Сильнее детальный анализ влияния пандемии полноте основываться на сравнении фактических доходов и потенциальных показателей за исключением. Ant. с локдауна», – подчеркнул Володюша Савчук.
Институт фиксирует неравномерное срывание спроса на непохожие типы подвижного состава. В среднем, доля универсального полувагона в производстве следовать 8 месяцев 2020 возраст составила 38%, как будто на 9,9 процентных пунктов далее доли по итогам 2019 возраст; вклад фитинговых платформ в точка соприкосновения число выпущенных вагонов в свой черед сократился с 18% предварительно 16,3%. В то а время доля хопперов-зерновозов выросла получи и распишись 4 процентных пункта: с 10,1% прежде 14,1%.
По прогнозам ИПЕМ, профицит вагонов сверху сети и ограниченный нуждаемость на перевозки достаточно сдерживать ставки операторов числом основным родам вагонов чисто минимум ближайшие три лета: рост ставок и транспортных расходов грузоотправителей возможен с конца 2023 сиречь с 2024 года. Быть этом сокращение став фиксируется только пользу кого массовых родов подвижного состава и перевозках соответствующих грузов, в так время как извод на предоставление специализированного подвижного состава растут вместе с тарифами ОАО «РЖД».