Нa шaxтe «Эксплуaтaциoннaя» (Гaйский ГOК, УГМК) нaчaлся мoнтaж ШПМ 5×8 – пeрвoй oтeчeствeннoй шaxтнoй пoдъeмнoй мaшины, изгoтoвлeннoй ПAO «Урaлмaшзaвoд» (УЗТМ). Ужe в июлe дoлжны нaчaться кoмплeксныe испытaния нoвoгo oбъeктa. В тeчeниe 2019-2020 гoдoв УЗТМ пoстaвит прeдприятиям УГМК-Xoлдинг eщe шeсть шaxтныx пoдъeмныx мaшин.
Первую в своей истории шахтную подъемную машину Уралмашзавод изготовил в летнее время 2018 года, в октябре симпатия была отгружена в адресочек заказчика – Гайского ГОКа (поступок сырьевого комплекса УГМК). Возьми сегодняшний день сие самая крупногабаритная власть на российском рынке: поперечник канатоведущего шкива составляет 5 метров, обилие ручьев на шкиве – 8. Симпатия способна за цикла поднимать 50 тонн руды с глубины 1300 метров. ШПМ оснащена двумя двигателями мощностью 5,5 МВт всякий, гидравлической тормозной системой, системой аппаратного управления и шахтно-рукоятчик сигнализацией.
ШПМ Уралмашзавода заменит скиповую машину, которая используется нате Гайском ГОКе с 1984 лета и уже исчерпала самобытный ресурс. Одновременно держи комбинате начались работы числом реконструкции электрической части клетьевой машины ЦШ 5х4, сие оборудование также поставил Уралмашзавод. Компоновка подъемного оборудования довольно завершающим этапом в реконструкции шахты «Эксплуатационная», которую Гайский ГОК ведет с 2011 годы.
«На современный день полностью демонтирована старуха скиповая подъемная орудие и все, что с ней сязано – канаты, скипы, отклоняющий ролик, шкафы управления, кабели, строй охлаждения двигателей и шкафов управления. В отметки копра доставлено почти 30 процентов электрооборудования управления и питания новой механизмы. Производится прокладка новых кабелей питания и сигнализации, разом ведется монтаж фильтро-компенсирующего устройства, сборка электрооборудования и замена силовых трансформаторов. Для самой верхней отметке, идеже будет стоять новая автомашина, установлены корпуса новых опорных подшипников коренного вала, в них посажен первый вал весом 55 тонн. Получай отметку доставлены половинки канатоведущего шкива, комплектующие приводных двигателей, общим весом приближенно 200 тонн. Доставлен и установлен новоизобретённый отклоняющий шкив», – рассказал замначальника главного механика подземного рудника Гайского ГОКа Серж Спирин.
«Интересах нас монтаж первой механизмы – большое инцидент и очень большая серьезность. Все работы до установке машины Гайский ГОК ведет собственными силами, специалисты Уралмашзавода осуществляют бардовский надзор. На месте монтажа работают конструкторы, представители сервисной службы Уралмашзавода и подрядных организаций», – отметил помощник генерального конструктора точно по подъемно-транспортному и добычному оборудованию ПАО «Уралмашзавод» Андрейка Вяткин.
В ближайшие двушник года Уралмашзавод спроектирует и изготовит вторично шесть подъемных машин для того предприятий сырьевого дивизиона УГМК-Холдинг, а а именно АО «Кашлык-Полиметаллы», ООО «Шахтостроительное регулирование» и ООО «Башкирская блистр». УЗТМ поставит в местожительство заказчиков скиповую, клетьевую, проходческие (бадьевые) и многоканатные механизмы.
По словам Андрея Вяткина, для основании опыта изготовления первой аппаратура, а также при активном взаимодействии со специалистами службы главного инженера и дирекции в области производству УЗТМ в технологию производства новых машин вносятся коррективы, направленные получи уменьшение себестоимости их изготовления. «Вследствие изменению раскроя металлопроката да мы с тобой добились уменьшения количества сварных швов в новых конструкциях держи 15%, а значит, снижения трудоемкости и сокращения сроков производства. Близ этом среди конструкторов отдела аглодоменного и шахтного оборудования выделяются специалисты точно по конкретным группам узлов ШПМ, документы разрабатывается по принципу максимально возможной унификации технических решений. До настоящего времени это существенно сокращает временные расходование и позволяет вести конструкторскую разработку в более высоком уровне», – говорит Андрон Вяткин.