AO «Срeднe-Нeвский судoстрoитeльный зaвoд» (вxoдит в сoстaв AO «OСК») пeрeдaл в oпытную эксплуaтaцию иннoвaциoнный кaтaмaрaн «Грифoн» прoeктa 23290. Уникaльнoe пaссaжирскoe суднo, нe имeющee aнaлoгoв в Рoссии, пoпoлнилo флoтилию судoxoднoй кoмпaния «Нeвa Трeвeл Компани», специализирующейся получай перевозке пассажиров ровно по рекам и каналам Санкт-Петербурга.
16 июля торнадо «Грифон» совершил полупроизводственный переход по маршруту «Санкт-Петроград-Петергоф-Санкт-Ленинград». В процессе перехода были отработаны тактические учения расхождения со скоростными судами встречными и параллельными курсами. Отработаны отличаются как небо и земля скоростные режимы, проверен тесситура волнообразования при них. Палубник продемонстрировало отличные качества остойчивости, управляемости и мореходности, сполна подтвердив технические характеристики, заложенные проектом. 8 сентября торнадо совершил свой ранний туристический рейс с 150-тью пассажирами получи борту. Время перехода изо Санкт-Петербурга через Сенатской пристани задолго. Ant. с Петергофа оставило 40 минут.
АО «Не ахти-Невский судостроительный заводишко» активно занимается созданием инновационных видов продукции, востребованных в гражданском судостроении. Пассажирный катамаран проекта 23290 – большой пример применения композитов в судостроении. Его мэйнфрейм изготовлен из композитных материалов с применением отечественных углеродных тканей. Использование композитных материалов в данном проекте позволило подлакировать прочность корпуса. Близ этом вес такого судна (на)много легче судов с металлическим корпусом, в результате что расход топлива и ГСМ незначительно ниже. Кроме того, композитный туловище не подвержен коррозии, а существенно увеличивает время его эксплуатации.
Инновационный торнадо проекта 23290 предназначен угоду кому) комфортабельной транспортировки 150 пассажиров. Протяженность судна – 25,7 м, размах – 9,03 м, операция – 1,5 м. Удаленность плавания судна составляет 1000 км. Максимальная поспешность — 29,5 узлов. Торнадо может эксплуатироваться возле высоте волны 2 м (мореходность 4 балла).
Пассажирское суденышко «Грифон» спроектировано таким образом, отчего способно работать нате большинстве туристических маршрутов Санкт-Петербурга. Косушка осадка позволяет выжимать все соки катамаран в мелководных акваториях. Границы катамарана позволяют ему безнаказанно проходить под большинством мостов. Кладнушка обладает хорошими маневровыми характеристиками – плот способен выполнить поворот вокруг своей оси около на месте, точно является большим плюсом в стеснённых условиях. В отличии через «Метеоров» – речных пассажирских теплоходов держи подводных крыльях – пассажирный катамаран «Грифон» далеко не нуждается в специально оборудованных причалах и минус проблем может взяться ошвартован практически у возьми на выбор (любое) пристани. Посадка и высадка пассажиров может производится вроде с носа судна, эдак и с кормы. При этом, смена нового катамарана состоит всего делов из двух индивидуальность.
Предполагается, что дальше проведения опытной эксплуатации команда представит свои критические замечания, которые завод учтёт рядом строительстве серии судов. Пристало отметить, что обстоятельный интерес к пассажирскому катамарану проекта 23290 и его модификациям проявляют потенциальные инозаказчики. В частности, предварительные трактация проводились с представителями туристических операторов Кубы и Греции.