Рaбoтники Чeлябинскoгo трaктoрнoгo зaвoдa, в группe УВЗ вxoдит в гoскoрпoрaцию Рoстex, сдeлaли сeбe нoвoгoдний пoдaрoк, сoбрaв пeрвый трaктoр Б9 – нoвoгo к сeбя 9-гo клaссa тяги. Пeрвeнeц сeгoдня являeтся самым легким промышленным бульдозером в заводской линейке, став родоначальником новой категории машин.
«Фоска» меньше до габаритам и дешевле традиционных серийных тракторов Б10М и Б11 – самых востребованных заводских бульдозеров 10-го (среднего) класса. Новую машину старались сконструировать и в как можно быстрее, и с этой задачей тракторостроители справились: проектные работы начались в июне прошлого годы и продолжались четыре месяца, а в Новоизобретённый год агрегат уж предстал «в металле», точно стало новогодним подарком и в целях потребителей.
Не в (видах всех работ нельзя не большая мощь бульдозера. «Чрезмерность» не нужна, к примеру, нате строительных площадках, нате коммунальных городских объектах. Дальше, где не нужно перемещать тяжелые грунты, вот и все нет необходимости в таких усилиях, бери которые заточены «десятки». Потому-то и младшие механические собратья, уверены получи и распишись заводе, не потеряются бери рынке.
Б9 получился мало-: неграмотный только короче своих предшественников бери 20 сантиметров (не принимая во внимание отвала), но и полегчало на две тонны, ровно тоже рассматривается вроде плюс: ряд мостов, которые необходимо пересекать эксплуатационникам возле транспортировке техники, имеет ограничения соответственно весу, другими словами, кусок имеет значение. Только еще более ценным качеством является эксплуатационная экономичность «девятки».
– В машине используется серийная трансмиссия – турботрансформатор и коробка ГМТ с бульдозера Б11, в какой-нибудь месяц в согласующем редукторе усиживать изменения. У «облегченного» трактора – укороченная бордюр и 5-катковая тележка (сегодняшний день на ЧТЗ используются 6-катковые), заместо планетарного бортредуктора – побольше «бюджетный» и азбучная истина в изготовлении рядный понизитель. Двигатель ЯМЗ – мощностью 158 л. с. в (обмен 190. В итоге «теряется» 32 л.с., да заметным становится поражение в расходе топлива. Спирт снижается на 17 процентов. Ровно это значит? Подле нынешней цене возьми солярку ощутимо уменьшается ставка кубометра разрабатываемого грунта.
Со временем «фоска» также всецело перейдет на пилотирование джойстиками – снабжать ими и электронным контроллером, бортовым компьютером, разрешено будет любой стальной пахарь семейства Б11, – отмечает доминирующий конструктор заводского специализированного КБ объединение дорожно-строительной технике Лёня Вершинский.
Пресс-пост ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»