Кoмпaния Yara, oдин с крупнeйшиx пoстaвщикoв минeрaльныx удoбрeний, прeдстaвилa Yara Birkeland. Этo пeрвый в мирe сaмoупрaвляeмый, пoлнoстью элeктричeский суxoгруз. Сeйчaс oн гoтoвится к первому рейсу по-под южного побережья Норвегии.
Начиная со следующего возраст, контейнеровоз длиной 80 метров бросьте использоваться для перевозки грузов в лоне заводом Yara в Порсгрунне и экспортным портом в Бревике. Путь между этими точками — приблизительно 14 км.
По предварительной оценке, оборот Yara Birkeland сократит выбросы углерода в 1000 тонн в год, сколько эквивалентно 40 000 рейсов автомобиля с дизельным двигателем ровно по маршруту, связывающему указанные превыше пункты.
После двух полет тестирования судно планируется уничтожить на полное самоуправление.
Вертолетоносец будет заряжать батареи, толкаться, загружать и выгружать груз лишенный чего участия человека. Обнаруживать и различать объекты, например, лодки получи и распишись воде, будет комплекс датчиков. Поступающая с них оповещение позволит компьютеру решать, не хуже кого поступать, чтобы избежать столкновений. Предвидится, что система будет гнуть горб лучше ручной, поскольку в ней нет как нет человеческий фактор, который сегодняшний день является причиной многих несчастных случаев.
Ковчег, которое вначале будет проделывать два рейса в неделю, может заодно перевозить 120 20-футовых контейнеров с удобрениями.
Аккумуляторы в целях контейнеровоза поставила швейцарская команда Leclanche. Ёмкость батареи равна 7 МВт·ч, отчего эквивалентно 100 электромобилям Tesla.