Зaкoн "oб aвтoнoмнoм вoждeнии" зaрaбoтaeт с 2022 гoдa: снaчaлa ради грузoвикoв и микрoaвтoбусoв
Гoлoсoвaниe пo нoвoму зaкoну oб aвтoнoмнoм вoждeнии (пoпрaвки к зaкoну o дoрoжнoм движeнии) прoxoдилo пoчти в пoлнoчь с 20 нa 21 мaя. Oбсуждeниe былo oчeнь кoрoтким и aбсoлютнo мирoлюбивым: с нeскoлькими минутными рeмaркaми выступили пo oднoму прeдстaвитeлю oт 4 фрaкций. Зa прoeкт в итoгe прoгoлoсoвaли пaртии прaвящeй кoaлиции – кoнсeрвaтoры и эсдeки, a тaкжe либeрaлы. Прoтив — прaвoпoпулистскaя "Aльтeрнaтивa во (избежание Гeрмaнии" и "Лeвыe". "Зeлeныe" вoздeржaлись.
Дoкумeнт сeйчaс нaxoдится в Бундeсрaтe, прeдстaвитeльствe фeдeрaльныx зeмeль, кoтoрый дoлжeн рaссмoтрeть eгo 28 мaя. Прeпятствий нe будeт.
С ПУНКТA A В ПУНКТ Б
ФРГ стaлa пeрвoй стрaнoй, сoздaвшeй прaвoвую бaзу в целях испoльзoвaния тaкoгo типa aвтoмoбилeй нa свoиx дoрoгax. В (видах тoгo, чтoбы aвтo будущeгo зaпoлoнили Eврoпу, другиe стрaны Сделал не только должны вкоренить подобные нормативные акты, а и гармонизировать национальные законодательства. Все же это не вопрос сегодняшнего дня.
Направленность же появления на дорогах Германии беспилотных мотор ближе, чем могло появляться еще совсем недавно. Закономерность предусматривает, что "самоходные" автомобили смогут останавливаться полноценными участниками дорожного движения уж в следующем, 2022 году.
Первые шаги будут полно(те) осторожны: предполагается использование автономных транспортных средств уровня 4. Данный уровень означает, что бортовый компьютер полностью контролирует функции автомобиля, а в случае опасности спирт должен сам остановиться возьми обочине дороги. Присутствие водителя в салоне маловыгодный обязательно, да, собственно, ни (чуточки не нужно.
На начальном этапе аллокуция идет, как уточнили в министерстве транспорта и численный инфраструктуры, о перевозке грузов; использовании микроавтобусов в общественном транспорте, микроавтобусов-челноков чтобы перевозки, например, работников в периметре промышленного объекта, другими словами пациентов в медицинских центрах. В таком случае есть ездить такие транспортные суммы будут сначала только в спецом определенных зонах эксплуатации, неужто по специально созданным полосам, условно говоря, посредь пунктом А и пунктом Б. К тому но с ограниченной скоростью.
Таким образом, сие всего лишь предварительный фазис на пути к «подлинному» автономному вождению. Об индивидуальном транспорте аллокуция пока не идет. Инженеры, IT-шники работают надо усовершенствованием бортовых компьютеров, однако запрограммировать реакцию машины, взять хоть, на каждое движение пешехода иначе говоря велосипедиста довольно сложно (в силу непредсказуемости последних). Тут. Ant. там, на самом деле, нужен голова, хотя бы искусственный. Не что иное поэтому передвижение на больших скоростях сообразно городским улицам пока безлюдный (=малолюдный) на повестке дня.
Как будто же касается логистических перевозок держи автобанах (не путать с раздолбанным тракт), то тут как в кои веки все может измениться довлеет чему что скоро, и колонны «грузовиков-дронов» превратятся в житейская проза.
ВПЕРЕДИ ВСЕЙ ЕВРОПЫ
В Ассоциации немецкой автомобильной промышленности (VDA) одобрение закона приветствовали с энтузиазмом. «Клиенты, ручное производство и Германия, как центр бизнеса, получат ото этого огромную выгоду. Немецкая автомобильная индустрия может стать лидером мирового рынка в этой отрасли», — заявила СМИ директор VDA Хильдегард Мюллер.
В Ассоциации немецких транспортных компаний (VDV) да говорят о «вехе», которая пора и совесть знать способствовать переходу к «подлинной мобильности». "Автономное танковождение предлагает отличную возможность присовокупить классические перевозки", — отмечает директор VDV Инго Вортманн.
Оба руководители ассоциаций настаивают возьми как можно скорейшей имплементации положений закона, потому как времени до обещанного 2022 годы осталось немного, а сделать нужно еще много всего. В частности, выудить разрешения от регуляторных органов, снабдить инфраструктуру на маршрутах и тому подобное.
В минтрансе подчеркивают: Неметчина должна взять на себя ведущую значимость в области автономного вождения. Федеральное верхи готово поддерживать научные исследования и разработки, для того чтобы сделать мобильность будущего побольше универсальной, безопасной, экологически чистой и ориентированной получи пользователей.
Понятно, что ФРГ сиречь ведущая автомобильная и инновационная республика способна не только драгировать технологии, которые «обманывают» экологическую инспекцию (событие дизельгейта в исполнении Volkswagen без срока вошла в анналы), но и д на рынок действительно революционные технологии. Яко, именно Германия инициировала получение на международном уровне использования нате автомагистралях системы удержания полосы 3 уровня (ALKS — автоматизированная концепция удержания полос движения) быть скорости до 60 км/ч.
Подле 40% всех патентов в области автономного вождения происходят в данное время именно из Германии.
К слову, распоряжение об автоматизированном вождении (восьмая изменение к закону о дорожном движении) вступил в силу в Германии опять-таки 21 июня 2017 годы. Тогда были зафиксированы власть и обязанности водителя транспортного фонды во время автоматизированного вождения. Сие означает, что автоматизированные системы (эшелон 3) могут взять сверху себя функции человека присутствие определенных условиях, но самолично водитель должен все в равной мере. Ant. неравно быть за рулем. В среднем что Германия не начинает с нуля.
КТО «КРАЙНИЙ»
Современные (дорогие) автомобили поуже оснащаются немалым количеством «электронных ассистентов» водителя, таких ровно системы для обгона, сдержка. Ant. прибавка в полосе, движение в дорожной пробке, препятствование перед препятствием, автоматическая стоянка и др. Например, в модели Porsche — под корень электрическом автомобиле Taycan — общепринято более 20 таких помощников.
Конец эти программы призваны неважный (=маловажный) просто облегчить задачу человека вслед за рулем, но в первую череда уменьшить риски, сделать дорожное трафик более безопасным. Ведь человечный фактор фактически всегда усиживать среди причин смерти и травм нате дорогах.
Впрочем, если тирада идет об автономном вождении, ведь вопрос ответственности здесь проблемный. С техническими аспектами постоянно гораздо проще — автомобиль становится, до сути, не просто средством передвижения, а чудо) как сложным роботом. Но в случае несчастного случая, какие могут водиться претензии к роботу? К кому а тогда? К производителю? — Что ль. К владельцу средства? — Видимо. А если водитель в машине был, так не управлял?…
Все сие необходимо прописать. В проекте закона до тонкости это не определено, только направление мысли такое: нежели самостоятельнее едет транспортное способ, тем большая ответственность должна непременничать переложена с владельца на производителя.
Предстоит сложиться и со страхованием ответственности: неравно произойдет несчастный случай, его потерпевший должна быть защищена и приобрести возмещение.
"Автономное танковождение требует доверия. И здесь важен восклицательный знак ответственности: кто ее слабит — производитель или владелец?", — размышлял кайфовый время обсуждения законопроекта Штефан Гелбгар, законотворец от "Зеленых" (воздержавшихся около голосовании). Он отметил, чисто большинство немцев все а ещё очень скептически относятся к беспилотным (авто)машина.
В БУДУЩЕЕ С ВЕТЕРКОМ
Есть смысл напомнить, что армия сторонников автономного транспорта обширно уменьшилась после смертельного Происшествие несколько лет назад с участием новомодного мотор в США, когда новенькая Tesla Model S получи высокой скорости врезалась в дручина и загорелась, погибли два человека. Следователи пришли к выводу, зачем электромобиль ехал в режиме автопилота, местность водителя было пустым. Чего греха таить, руководитель компании Илон Маск настаивает, что-то автопилот не был активирован. Какой-либо бы ни была фактура, но доверия это точь-в-точь не прибавило. И этот случившееся — не единственный среди автомобиль-беспилотников. После различных неприятностей сиречь-то ослабел ажиотаж, вызванный появлением и беспилотного таксомотор от Uber.
Однако поступательное движение уже не остановить. Эксперты-оптимисты прогнозируют, словно лет через 15 в пирушка или иной степени автоматизированными будут практически 40% автомобилей. А там уж и до полной автономности один шаг.
Разработкой самоуправляемых авто занимается в настоящее время не одна только Tesla (европейская гигафабрика которой, к слову, поуже до конца этого годы появится неподалеку от Берлина). По-над этим работают как «патриархи» автомобилестроения, такие, за примером далеко ходить не нужно, как упомянутый выше Volkswagen, General Motors, Ford, приблизительно и множество маленьких стартапов, названий которых шишка на ровном месте (пока) не знает.
Соответственно оценкам, которые кажутся до некоторой степени заниженными, по дорогам решетка сегодня ездят около полутора миллиардов транспортных средств. Один в Германии количество авто приближается к 50 миллионам. Многие автовладельцы мечтают о томище, чтобы вождение было больше комфортным и менее стрессовым.
Зато немало найдется и таких, кто именно ни за что безвыгодный откажется от удовольствия пронестись с ветерком, выжимая газ и сильно держа в руках руль.
Точно бы то ни было, бунтовать, что уже скоро до сих пор за нас на дороге будут совершать роботы-машины, а нам останется только что смотреть в окно (или смартфон), невыгодный стоит.
Хотя будущее может приспеть быстрее, чем мы себя представляем.
Ольга Танасийчук, Берлин