В нaстoящee врeмя в Минпрoмтoргe Рoссии рaссмaтривaeтся инициaтивa Фoндa рaзвития трубнoй прoмышлeннoсти (ФРТП) o зaпрeтe экспoртa лoмa чeрныx мeтaллoв с тeрритoрии Рoссийскoй Фeдeрaции срoкoм нa 6 мeсяцeв в своя рука с сущeствующим и прoгнoзируeмым, пo дaнным ФРТП, в глубине стрaны дeфицитoм мeтaллургичeскoгo сырья, в чaстнoсти, лoмa чeрныx мeтaллoв.
Объединение морских торговых портов (АСОП) выступает наперекор введения такого запрета. В области оценке АСОП, факты рынка оборота лома черных металлов свидетельствуют, что-нибудь дефицит металлолома пользу кого переработки на российских металлургических предприятиях и в помине нет, а суммарный объем заготовки превышает потребности российской металлургии. Около этом значительные объемы экспорта металлолома осуществляются помощью порты тех регионов, идеже нет предприятий в соответствии с его переработке. В целом изменение лома на российских металлургических предприятиях, снабжение его на экспортирование, объемы рынка и направления транспортировки, существование/отсутствие локальных дефицитов исполнение) тех или иных участников отрасли определяются, по-старому всего, экономическими обстоятельствами и экономической целесообразностью этакий деятельности.
Запрет экспорта лома черных металлов может иметь следствием к существенным негативным последствиям во (избежание портовых операторов, специализирующихся сверху перевалке данного вида груза. В 2018 году вследствие российские порты было отгружено получай экспорт чуть больше 4 млн. тонн. Перевалку осуществляют сверху 40 стивидорных компаний кайфовый всех регионах страны. Посредь тем, для ряда портов металлолом составляет весомую долю грузооборота (до самого 30-40%). Перевалка осуществляется, (то) есть правило, на специализированных комплексах, включающих обустроенные площадки ради накопления судовых партий и высокопроизводительное перегрузочное техника, создание и обустройство которых потребовало с портовых операторов целевых инвестиций. Лимитирование экспорта лома черных металлов приведет к обесценению инвестиций, непроизводительным тратам бери содержание простаивающих мощностей перед момента их перепрофилирования, сокращению квалифицированного персонала.
Важнецки отметить, что в действительность. Ant. прошлое время уже заключены договоры перевалки для 2019 год, объемы груза гарантированы заключенными внешнеторговыми контрактами. Развитие цепей поставок сверху внешний рынок и поражение доли рынка поставок лома черных металлов зарубежным потребителям – совместное победа экспортеров и транспортных компаний. В случае введения запрета экспорта держи 6 месяцев будет в значительной мере подорвано кредит к российским поставщикам, а их пространство на мировом рынке займут компании с США, Китая и других стран.
В соответствии с мнению АСОП, вкоренение ограничений на экспортирование лома черных металлов приведет безлюдный (=малолюдный) только к значительным финансовым потерям, нарушению договорных обязательств, хозяйственных связей в транспортной отрасли, хотя и может иметь негативные последствия исполнение) экономики Российской Федерации в виде снижения налоговых отчислений стивидорных компаний (в соответствии с налогу на умножение на эти ожидание работ в 2018 году что-то около 700 млн. рублей), недополучения экспортный. Ant. ввозной экспортной пошлины (в 2018 году экспортная тариф за вывезенные 4 млн. тонн составила 20 млн. евро). Подле этом нужно принимать во внимание, что значительная верешок продукции трубной промышленности да предназначена для экспорта, так экспортная пошлина получай такую продукцию составляет 0% навстречу 5% (но далеко не менее 5 евро ради тонну) для лома черных металлов.
АСОП считает, яко инициатива введения искусственного запрета держи экспорт металлолома носит небрежный конъюнктурный характер, нарушает карт-бланш участников транспортной отрасли, направлена получи получение необоснованных преференций ради металлургов в ущерб портовой отрасли, а ее выполнение не приведет к однозначному положительному эффекту исполнение) экономики Российской Федерации в целом.
АСОП