Рaзвитиe литeйнoгo прoизвoдствa являeтся вaжным этaпoм рaзвития индустриaльнoгo сeктoрa. Литaя прoдукция изо aлюминия ширoкo примeняeтся прaктичeски вo всex oтрaсляx прoмышлeннoсти, включaя aвтoмoбилeстрoeниe, aвиaцию, судoстрoeниe, сeльxoзтexнику, энeргeтику, построение и товары народного потребления. Приблизительно, текущая потребность автопрома в алюминии составляет 254 тыс. тонн в годочек при выпуске 1,8 млн шт. автомобилей в 2018 году. После прогнозу экспертов, к 2025 году барахолка автомобилей достигнет 2,6 млн. шт., аюшки? значительно увеличит долю алюминия в автомобилестроении. Такие цифры прозвучали в ходе I Всероссийской конференции «Импортозамещение и поступательное движение экспорта литых изделий изо алюминиевых сплавов», организованной Алюминиевой Ассоциацией миром с Российской Ассоциацией Литейщиков.
В работе конференции приняли сопричастность представители Министерства промышленности и торговли РФ, крупнейших отечественных автопроизводителей, ведущих научно-образовательных и исследовательских центров, промышленных компаний, отраслевых объединений, производителей литейного оборудования, инжиниринговых компаний и др.
Нате конференции были обсуждены отраслевые вопросы литейного производства, такие, что модернизация оборудования и техперевооружение предприятий, обязанность подготовки квалифицированных кадров, улучшение нормативных документов. Произведение современных центров литья изо алюминия позволит закончиться к единому знаменателю в работе, выработав консолидированную позицию рынка сообразно потребностям отраслей и компаний и фиксировать усилия на шаг вперед литейного производства страны. В России получай долю импорта надо более половины кряжистый продукции – этак 300 тыс. тонн полуфабрикатов сиречь 20% от объема внутреннего спроса. Рядом этом производство литых заготовок в глубине страны продолжает стягиваться.
В рамках конференции состоялись тематические круглые столы, идеже участники мероприятия могли перемыть косточки наиболее острые проблемы. В ходе дискуссии было констатировано, чисто проблема литейного производства носит сопряженный характер, для решения которой нужен целый межотраслевой подход. Средь наиболее острых вопросов – лишение современного оборудования и технологий литья, низкая операционная действительность, низкая загрузка мощностей, слабые компетенции продаж, цейтнот полной линейки опытного обученного персонала.
«Животрепещуще понимать, что наличность свободных мощностей около текущем техническом оснащении предприятий – невыгодный гарантия развития литейного производства. Приходится выработать консолидированную позицию сообразно отрасли, разработав дорожную карту держи основе материалов и предложений, прозвучавших получи и распишись конференции. В ней нужно сообразиться развитие литейных специальностей в ВУЗах, подготовку инженерных кадров. Должно уделить внимание обновлению и модернизации оборудования и технологий литья для действующих производствах. Принятые мероприятия позволят не не более увеличить потребление алюминия изнутри. Ant. снаружи страны, но и смогут разделить экспорт литых изделий про автомобильной промышленности и других отраслей», — отметил Ведущий Ассоциации Валентин Трищенко.