Нa Чeлябинскoм трaктoрнoм зaвoдe, в сoстaвe группы УВЗ вxoдит в гoскoрпoрaцию Рoстex, изгoтoвили сoврeмeнную мoдeль бульдoзeрa Б11 с гидрoмexaничeскoй трaнсмиссиeй, кoтoрый пoлнoстью упрaвляeтся с пoмoщью джoйстикoв.
Рaзрaбoткoй и испытaниями мaшин с элeктрoгидрoупрaвлeниeм кoнструктoры предприятия занимаются малую толику лет, но сие первый бульдозер с (до называемым «полным» джойстиком. Делать что на ранее изготовленных тракторах с через джойстика можно было рулить только движением механизмы, теперь же – и во всем навесным оборудованием в свою очередь. Два дополнительных джойстика приводят в траверс бульдозерный отвал и чизель.
Многолетние связи с екатеринбургским НПО «Автоматика» помогли тракторостроителям собрать для «проекта Б11» электронный регулятор – сие своего рода ребордный компьютер – и быстро разработать управляющую программу исполнение) него. Благодаря применению контроллера и джойстиков строй поворота осуществляется то-то и оно в той последовательности, в каковой она и должна толкать(ся): сначала размыкается фрикцион, позже включается тормоз (дорого предусмотрен и аварийный правила с прямым выходом получи тормоз). Такая график исключает вероятность того, почему неопытный оператор сожжет тормозные ленты, поворачивая не менее торможением, без использования фрикциона – электроника маловыгодный допустит этого.
Создатели механизмы с «полным» джойстиком стремились сконструировать ее без- только качественной, отвечающей запросам потребителей, только и технологичной, экономически выгодной. В новом агрегате и помину нет сервирующий механизм – деление системы управления трансмиссией. Дьявол стал не нужен, кое-когда появилась электронная теория управления. Поэтому отпала существенность в изготовлении для трактора сложного механического узла с множеством деталей. Сие упростило «начинку» механизмы, но, с другой стороны, сделало ее сильнее надежной.
Кроме того, наличествование джойстиков позволило обернуть кабину трактора в «капсулу», идеже уровень шума уменьшился сверху два децибела. А интересах комфорта оператора боковые стекла оснастили сдвижными форточками.
– Без задержки новая машина проходит заводские испытания. Там их завершения симпатия будет передана получи и распишись подконтрольную эксплуатацию одному изо предприятий-потребителей. Руководить ею будет мало-: неграмотный опытный заводской испробователь, который хорошо знает и бережет новинку, а, не хуже кого говорится, первый попавшийся списочный тракторист, которого по прошествии короткого обучения посадят нате этот Б11. В феврале пожалуй начаться изготовление экспериментально-промышленной партии таких тракторов. В 2019 году намечается учать и серийный выпуск механизмы с новой системой управления, – подводит последствие главный конструктор заводского специализированного конструкторского контора по дорожно-строительной технике Лёха Вершинский.
Пресс-работа ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»