Причин в целях пoявлeния фрaнкo-гeрмaнскoй инициaтивы xвaтaeт, нo кoнсoлидирoвaннaя пoзиция мнoгиx другиx oстaнoвилa сии плaны. Нaдeжнo ли? Нaдoлгo ли?
Кaнцлeр Гeрмaнии Aнгeлa Мeркeль и прeзидeнт Фрaнции Эммaнуeль Мaкрoн зaявили o нeoбxoдимoсти «прямoгo кoнтaктa» Eврoсoюзa с прeзидeнтoм РФ Влaдимирoм Путиным. Дeскaть, этo нeoбxoдимый шaг для того улучшeния oтнoшeний.
Внутри EС этa идeя вызвaлa, мягкo гoвoря, нeдoумeниe. Тaк, прeмьeр Эстoнии Кaя Кaллaс oтмeтилa, чтo прeдлoжeниe Бeрлинa и Пaрижa стaлo на нee нeoжидaннoстью, причeм нe с приятныx: «Мы всe сoглaсились, чтo Рoссия — этo бoльшaя угрoзa, oнa бoлee aгрeссивнa. Я нe пoнимaю, чтo тeпeрь прoизoшлo, oткудa этo прeдлoжeниe». Глaвa прaвитeльствa Пoльши Мaтeуш Мoрaвeцкий выскaзaл мнeниe, чтo вoсстaнoвлeниe диaлoгa нa высшeм пoлитичeскoм урoвнe вoзмoжнo тoлькo eсли Рoссия прeкрaтит свoю «aгрeссивную пoлитику». A eгo нидeрлaндский кoллeгa Мaрк Рюттe oтмeтил, чтo нe прoтив встрeчи прeзидeнтoв Eврoпeйскoгo Сoвeтa Шaрля Мишeля и Eврoкoмиссии Урсулы фoн дeр Ляeн с Путиным, нo личнo нe будeт принимaть учaстия в тaкoй встрeчe. В свoю oчeрeдь прeзидeнт Литвы Гитaнaс Нaусeдa зaявил, чтo диaлoг — «xoрoшaя идeя», нo вeсти eгo бeз крaсныx линий и прeдвaритeльныx услoвий стaлo бы «лoжным сигнaлoм» кaк пользу кого EС, прeждe всeгo стрaн Бaлтии, тaк и в целях стрaн-пaртнeрoв, кoтoрыe были бы «oчeнь рaзoчaрoвaны» таким медленно.
Что-что, а страны с «русским опытом» знают, точно Кремль понимает только политику силы, а «бесплатные уступки» — вдаль не об этом. У ого но господин Рютте, в стране которого на днях идет процесс о сбитом россиянами по-над оккупированным Донбассом пассажирском лайнере, безусловно, есть совесть и достоинство, и трескать (за (в) обе щеки) избиратели. В итоге — ни о каком саммите с Путиным получи и распишись полях саммита Евросоюза си и не договорились, инициативу Меркель-Макрона обсудили и отклонили, хотя… Очевидно, на этом стратегическая дебаты про РФ не завершилась, благодаря тому что что в итоговом коммюнике говорится, кое-что лидеры ЕС еще вернутся к этому вопросу.
Брюссельская условия заставляет нас задаться довлеет чему что простыми и в то же присест крайне очевидными вопросами: да что вы, и как это вообще постигать, что означает этот франко-бундесовский жест? Наконец, как Хохландия должна на это отзываться и можно ли считать достаточным утверждение министра иностранных дел Дмитрия Кулебы? В конце концов, а могли автор вообще сделать нечто большее? Напомним, зачем глава украинского дипведомства сообщил, отчего потребует объяснений от французского и немецкого послов. В частности, симпатия хочет понять, как подобные инициативы сочетаются с санкционной политикой наперерез кому/чему России. «Убежден, как будто когда близкие к тебе, дружественные страны делают ведь, что грубо нарушает твои национальные горизонт, то ты должен непременничать с ними откровенным и так а жестко свои национальные горизонт защищать», — рассказал эфенди Кулеба в видеообращении, которое опубликовал получай своем Фейсбуке .
Если льстить на помощь «старшего брата» и благосклонность партнеров, рано или время идти на покой твои иллюзии разобьются, и твоя милость останешься у разбитого корыта
Вникнуть франко-германскую инициативу стоит только, как попытку «перезагрузить» связи коллективного Запада с РФ, (для того оторвать ее от Китая, какой-либо считается главным геополитическим и геоэкономическим конкурентом в борьбе из-за мировое лидерство. Такое тезис высказал в комментарии Укринформу политолог-международник Максюта Яли.
«Кроме того, Галльский петух и Германия несут основное стеснение санкций против России, и получи лидеров этих стран осуществляется серьезное взыскание от представителей крупного бизнеса, имевшего многомиллионные контракты с Россией впредь до 2014 года. А в бизнесе, тем более крупном, нет места сантиментам и сочувствию, — говорит политолог. — Я сделано не говорю о том, как Кремль системно работает до настоящего времени семь лет и предлагает старшие контракты французским и немецким компаниям, а опять же финансирует политические партии и лидеров, с целью подействовать на политику этих стран и избить санкции».
Этот тренд, считает возлюбленный, будет только усиливаться со временем, учитывая доминирующее позиция Германии и Франции в экономике Сделал.
«А что может Украины в ситуации, при случае она полностью зависит через финансовой помощи Запада? Маски сброшены. Так, что уже давно было по всем видимостям узкому кругу экспертов, ноне стало понятно и широкой общественности. Нужно укорачивать зависимость от внешней финансовой помощи, равняться с коррупцией в высших эшелонах верхи, разрушать схемы, которые из года в год вымывают из бюджета страны миллиарды долларов», — отмечает г-н Яли.
Спору нет, некоторые шаги в этом направлении из-за последние полгода сделаны, да они, по мнению эксперта, носят непоследовательный характер и не могут отвесить пенделя быстрый результат. «Ресурсов в стране безгранично много, и их с лихвой короче для того, чтобы мостить собственные потребности. Однако в целях этого необходимо ломать ту систему, которая формировалась в Украине сверху протяжении 30 лет, — подчеркивает Яли. — В международный политике уважают сильных и презирают слабых. Трендец прекрасно понимали с самого азбука, что Минские соглашения — филькина грамотешка и мы действительно воюем с Россией в Донбассе».
Вишь только в ЕС никто никак не хочет идти на конфронтацию с Кремлем, а лишь только торговать с выгодой для себя. Приближенно что принуждение к выполнению Минска-2, говорит политолог, закругляйтесь усиливаться, а отношения с Кремлем (час налаживаться.
«Если ждать только на помощь «старшего брата» и помилование партнеров, то рано разве поздно твои иллюзии разобьются, и твоя милость останешься у разбитого корыта», — отмечает Максюта Яли.
Германию и Францию волнует отнюдь не столько судьба Украины, насколько собственная выгода
Политический и (народно)хозяйственный эксперт Александр Хмелевский отмечает, ровно Меркель и Макрона никогда малограмотный скрывали своего стремления настроить отношения с Россией и снять с нее санкции. Из-за этого ничего удивительного в их призыве к установлению прямого диалога с Путиным кого и след простыл. «Франция и Германия заинтересованы в развитии отношений с Россией. Вспомним хотя бы бы строительство Северного потока-2, какой так защищает Меркель. Многие европейские компании в осмотр санкций продолжает сотрудничество с Россией. На выдержку, компания Сименс поставляла турбины в оккупированный Крыму, немедленно она реализует несколько проектов в энергетическом секторе в России», — обращает тщательность г-н Хмелевский.
От восстановления полного диалога Франции и Германии с Россией сдерживает воззрения других членов ЕС, а в свой черед США и Великобритании, по крайней мере в (то. «Но Франция и ФРГ и в дальнейшем будут пытаться рассудить Россию из-под санкций и освежить с ней полноценное сотрудничество», — добавил дьявол.
Эксперт не исключает, как будто со временем им сие удастся. Поскольку их волнует отнюдь не столько судьба Украины, до) какой степени собственная выгода. «В Нормандии наше страна оказалось в меньшинстве. Меркель и Макрона поддерживают Путь, а не Украину. Они заставляют нас вышагивать на уступки России. Вследствие того необходимо изменить Нормандский микроформат, например, включить в его ассортимент США и Великобританию. Ситуацию, которая сложилась. Окраина должна использовать для смены участников сего переговорного процесса», — говорит Санюта Хмелевский.
Предложение искать понимание с Россией — это, прежде токмо, сигнал немецким избирателям о реальности завершения Северного потока-2
«За моему, здесь есть составляющая, которую безвыгодный всегда видят другие. 16-летнее присутствие канцлера Германии у руля самой мощной страны Европы идет к концу, осенью немцы будут оптировать нового главу правительства. Парламентская поход в Германии идет напряженно, «Братство 90 / Зеленые» дышит в спину руководящей ХДС/ХСС, благодаря этому для сохранения ее позиций и получения преференций близ создании коалиции нужны асимметричные шаги», — комментирует политолог, президент Института мировой политики Гена Магда.
Ангела Меркель не в меру опытный политик, чтобы подсчитывать на однозначное и стремительное поощрение ее инициативы. «Убежден, что расчет Меркель дело (другое», — отмечает политолог. И тутовник же добавляет, что Водан факт выпал из общего полина зрения: накануне своего заявления Меркель проводила встречь с госсекретарем США Энтони Блинкеном, тот или иной назвал Германию «ближайшим другом Соединенных Штатов»: «Шибко сомнительно, что Ангела Меркель маловыгодный сообщила своему заокеанскому друг против друга о намерении изменить парадигму отношений с Россией. Сие по меньшей мере путано на фоне стремления Германии допроситься завершения строительства Северного потока-2».
Выходит, предложение искать взаимопонимание с Россией — сие, по мнению господина Магды, в (прежнее всего сигнал немецким избирателям о реальности завершения Северного потока-2 и создании основ экономического роста: «Демократически элита лидеры обычно зависят ото состояния благосостояния собственных граждан, а возможное повторение экономических отношений с Россией дарит внутренние резервы для обеспечения роста ВВП».
Возьми вопрос, почему же эту инициативу поддержали Макрона и Курц (вождь правительства Австрии. — Ред.), политолог ответил: «Что один политика охотно согласовывают поступки с Берлином с той лишь разницей, будто Макрон не прочь послужить общеевропейским лидером вместо Меркель. А в силу того что и вынужден это поддерживать. Понятное дело, он может говорить о «требовательном диалоге» либо — либо еще что-то, да это не имеет принципиального значения».
И сии проблемы Украины началось с того, чисто Германия и Франция завели российскую делегацию в ПАСЕ, выдав им индульгенцию. «В настоящий момент их оттуда не выгонишь инда дустом», — добавил возлюбленный.
В этом ключе господин Магда тоже вновь вспомнил о Северном потоке-2. «Украине неотложно нужно отбросить любые пересуды о компенсации за этот газовоздухопровод. Компенсация никогда не пора и совесть знать такого размера, как жалованье за транзит. В конце концов, россияне ни во веки веков ее не заплатят, вроде и немцы, наконец. В данном случае будут шуровать уже законы экономики, а невыгодный политики», — подчеркивает политолог.
Можно вывести (заключить, нам нужно четко высказать национальные интересы и опираться нате них внутри страны. «Если нет этого не делать, так ничего хорошего не короче. Украина должна дать лебединая песнь бой этому российскому проекту, отчего что это не единственно вопрос безопасности, это — восклицательный знак достоинства, — утверждает Магда. — И без этого (того) того, мы должны бякать с другими государствами — транзитерами, которые пострадают с запуска СП-2, а в свой черед с теми, кто уперся в отголосок на инициативу Меркель-Макрона. И безлюдный (=малолюдный) просто говорить, потому что-что в контексте российской агрессии европейцы нас гус не понимают, им сие не интересно, они эту войну далеко не ощущают на собственных шкурах, так и что-то предлагать награду. Надо маневрировать, тем паче, что пространство для сего есть».
В августе европейцы пойдут возьми каникулы. «И это интересах нас серьезная угроза, потому что что август для РФ — месячишко всегда критический. Путин мало-: неграмотный успокоился. Поэтому Украина в лице Президента в долгу показать результат в Берлине и в Вашингтоне», — отметил Джон Магда.
Попытка геополитического блицкрига Берлина-Парижа отражена сплоченностью целого ряда других стран, которые держат линию сопротивления РФ в середке ЕС
Все это нужно взирать сразу в контексте целого ряда перспектив, говорит политолог Олюся Саакян. Прежде всего — с точки зрения Франции и Германии (то) есть лидеров общеевропейского пространства. Не , что в этом амплуа Берлин и Мекка) (мировой) моды не хотят становиться объектами геополитических договоренностей посередине полюсами Вашингтон — Пекин — Третий рим. «В Европе рассматривают Россию делать за скольких некий элемент европейско-азиатского пространства, а в свою очередь — как элемент геополитической субъектности самого Евросоюза», — утверждает Саакян. И добавляет, что же как только начался радиодиалог по линии Вашингтон-Столица, в Германии и Франции также захотели заключать собственные каналы коммуникации, с целью потом обменивать их сверху определенные геополитические комбинации, договоренности и т.п.
На втором месте — это наличие российского влияния в глубине ЕС. «Прежде всего делов — бизнес- и культурного лобби, ощутимо влияющего получай высшую политическое жизнь отнюдь не только во Франции и Германии, да и в ряде европейских стран, в частности центральной и южной Европы».
Согласно его словам, таким образом и Меркель, и Макрон делали, с одной стороны, поклон в сторону бизнеса и ориентированных нате РФ внутренних игроков, а с другого пошиба — реверанс в сторону пророссийского лобби в середке самого ЕС в целом.
Десерт — и для Меркель, и для Макрона сие политически выгодно, поскольку и тот и другой живут следующим электоральным циклом.
Целое это вместе, говорит Олежик Саакян, и привело к появлению такой-сякой(-этакий) франко-германской инициативы: «В конечном счете, эта инициатива была изначально вконец прогнозируемой. То есть если нет бы она не появилась безотлагательно, то это произошло бы в краткосрочной иначе среднесрочной перспективе».
До мнению политолога, эта начало не носит катастрофический душа — скорее, наоборот. «Сия инициатива симптоматическая и то, яко она появилась именно незамедлительно — это даже к лучшему. На хрена? Чтобы это произошло Германии и Франции пришлось до крайности нарочито поддерживать санкционное гипертоническая болезнь на РФ и акцентировать напирать на том, что такое открепление политико-дипломатической блокады окрест Путина отнюдь не означает отмены санкционной политики и согласия с российскими агрессивными действиями».
Таким образом, каста позиция подтвердилась, более того, прозвучало инда громче: «С другой стороны, такого рода геополитический блицкриг Берлина-Парижа ведь обломал зубы о сплоченность целого ряда других стран, которые держат линию сопротивления РФ среди ЕС. Здоровые силы в утробе Европы объединились, и вопрос российской угрозы в какой-нибудь месяц актуализировался».
Как отвечать Украине? Олег Саакян утверждает, по какой причине значительная часть дипломатических достижений куется недипломатичными ведомствами. «После нашей позицией должны вздыматься стальные аргументы и интересы. Нам нужно подыскивать как можно больше разнонаправленных коалиций, в таком случае есть связанных не столько с российской агрессией, в какой мере с интересами международного сообщества. В таком случае активность дипломатов будут приносить интегральный эффект».
«Обсад с инициативой Германии и Франции, и, вообще говоря, с Евросоюзом — она создалась малограмотный вчера, она следствие целого ряда системных процессов, в которых ты да я даже не присутствовали, а должны», — подытожил политолог.
Мира Лискович. Киев